+7(8452) 77-80-08
+7(8452) 77-49-44

vnalichii

 

zayavka

История Минского автозавода (МАЗ)

В далеком 1944 г. Государственный комитет обороны страны постановил создать в Минске автомобильный завод. Возведение завода в разрушенном городе давалось тяжело, но советский народ, веря в Победу и благое дело, сделал просто невозможное. Уже через три года в 1947 году, на заводе были собраны пять автомобилей. Это был великий прорыв для всей страны. Белорусское автомобилестроение начинало свою историю.

Через год после выпуска МАЗ-205, изготовление автомобилей встало на серийное производство. К началу 50-х годов завод собирает 25 тысяч автомобилей. Тяжелые тягачи, способные перевозить тонны груза стали незаменимыми для возрождающейся великой страны. Конструкторы завода смогли спроектировать и выпустить в свет автомобили, которые поразили мировое сообщество. В 1958 на выставке в Брюсселе был представлен автомобиль МАЗ-530. Этот великан и тяжеловес способен был перевозить до 40 тонн груза, за что и был отмечен наградой - "Гран-при".  Такое достоинство позволило окончательно получить уважение продукции Минского автозавода за границей.  

Уже в этом году были разработаны опытные образцы МАЗ-500 и МАЗ-503. К 1966 году завод полностью переходит на 500-е семейство. Предприятие зашагало широко, автотехника получала все большую популярность. Правящей партией это не могло быть не замеченным. За грандиозные  успехи перед народом и родиной автозавод получает орден Ленина и орден Октябрьской Революции, а чуть позже завод награждают вторым орденом Ленина.

В семидесятые годы была выпущена еще одна уникальная модель. Это четырехосные тягачи с полным приводом. Они стали помощниками в нефти - и газодобывающей отрасли, с легкостью вездеходы пробирались по труднопроходимой местности Сибири и Средней Азии. В это время с конвейера сходит первый "мазовский" самосвал. Благодаря этому ускорились темпы погрузочно-разгрузочных работ в стране, что позволило различное производство закрутить на новый виток.

Знаменитые события на заводе происходили и в 80-е. Автозавод начал выпуск седельного тягача МАЗ-5432 и автопоезда МАЗ-6422. В конце десятилетия был выпущен миллионный автомобиль, а также концепт-кар МАЗ-2000.

Производство в начале 90-х фактически встало. Был распущен коллектив, ведь от государства заказов больше не поступало, а куда и как сбывать продукцию еще не знали.

Автомобилестроение начинает придерживаться современных правил и норм, которое диктовало мировое сообщество. Машины стали готовить для международных перевозок. В 1997 году положено производство автомобилей, отвечающих европейским стандартам. В это время вырастает потребность в пассажирском виде транспорта. Налаживается выпуск различных видов автобусов. Это компактные городские автобусы, комфортабельные туристические, междугородние и специализированные. За отличное качество надежность автобусы МАЗ получали признания на различных международных выставках.  

Минский автосзавод сегодня...

Сегодня Минский автомобильный завод, это огромный совместный белорусско-германский концерн МАЗ-МАН. Объединение двух гигантов позволило в разы увеличить качество выпускаемой продукции. Особенностью совместной работы стало то, что большая часть отечественных деталей устанавливается на производимую технику. Кроме того теперь автомобили могут смело конкурировать с мировыми брендами и занимать свою почетную нишу в автомобилестроении.

Яндекс.Метрика